Дошкольное образование "Маленький профессор"

Система интеллектуального развития детей в дошкольном отделении «Маленький профессор»

Справочная информация:

Руководители проекта

Расписание занятий

Анкета для родетелей

Учебные пособия


Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, развитие мыслительных процессов – способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. Это определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответственное речевое развитие, познавательная активность.
У дошкольников формирование представлений о мире во многом происходит стихийно, из опыта, знания ребенка не включают общую картину мира, они разрозненны и часто поверхностны. Отсюда можно сделать вывод, что запас знаний и умений у ребенка должен формироваться в системе и под руководством взрослых.


Но мир знаний непостоянен и поэтому, детям нужно увеличивать свои знания, совершенствовать свои умения. Отсюда возникает потребность в создание условий для развития интеллектуальных способностей.


Что поможет ребёнку правильно воспринимать и обрабатывать информацию, вовремя и адекватно реагировать в различных ситуациях, успешно учиться в школе? Это возможности собственной памяти, внимания, мышления, воображения, речевых навыков и личностных качеств ребёнка.
Используя знания детской психологии можно и нужно развивать эти психические процессы. В зависимости от возраста детей, нужно особое внимание уделять сенсорному развитию (разные виды восприятия) - у детей 4 лет; развитию внимания и памяти - у детей 5 лет; а у детей 6 лет – развитию внимания, памяти, мышления.


Конечно же, и развивать эти психические процессы, нужно применяя общедидактические принципы, обеспечивающие интеграцию и преемственность школьного и дополнительного образования (наглядность, систематичность и последовательность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, принцип единства обучения и воспитания).
Лучший способ развития – это развитие интеллекта в ходе учебной деятельности, с помощью специально организованных развивающих занятий, специальных пособий. Только тогда развитие и образование детей в дошкольном возрасте и будет идти очень успешно и результативно.
Т.к. развитие и образование детей должно идти всесторонне, значит и пособия должны обеспечивать комплексное развитие и образование детей

В организации образовательного процесса особое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, развитию творческих способностей ребенка, развитию у ребенка любознательности, как основы познавательных способностей.

Таким образом, обеспечивается:
- формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и личностного развития ребенка;
- развитие коммуникативности (умения общаться с взрослыми и сверстниками), как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности;
-       обучение грамоте;
-       овладение начальными навыками чтения, элементам письма;
-       развитие элементарных математических представлений;
-       развитие познавательных и речевых способностей;
-       обучение иностранному языку*


Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

При составлении программы учтены рекомендации Министерства общего и профессионального образования РФ: Письмо от 22 июля 1997 г. № 990 /14-15 «О подготовке детей к школе», Распоряжение первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы от 03.09.2001 г. № 23-РМЗ «О внесении изменений и дополнений в распоряжение первого заместителя премьера Правительства Москвы от 11.01.1999 г. № 6 - РЗП "Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения".

Обеспечение учебными материалами.
Программа обеспечена учебной литературой (пособия, рабочие тетради, диагностические тесты, дидактические игры и карточки, плакаты, раздаточные материалы, видео и аудиоматериалы, развивающие компьютерные программы), рекомендованной МО РФ.
Учащиеся обеспечиваются учебными пособиями, разработанными преподавателями дошкольного отделения (книги, рабочие тетради, карточки - задания, диагностические тесты, материалы по развитию речи, математике и окружающему миру, логические задания, дидактические игры и наглядные пособия):


•       Звуки и буквы, Пятак С.В.
•       Познаю мир, Егупова В.А.
•       Рисую узоры и начинаю писать, Егупова В.А.
•       Начинаю считать Володина Н.В.
•       Считаю и решаю, Володина Н.В.
•       Пишу красиво, Володина Н.В.
•       Пишу буквы, Володина Н.В.
•       Хочу читать, Егупова В.А.
•       Читаю слова и предложения. Части I, II, Пятак С.В.
•       Читаю легко и правильно. Родионова Е.А., Пьянкова Е.А.
•       Говорю красиво, Володина Н.В.
•       Что нас окружает, Егупова В.А.
•       Занимаюсь математикой, Сорокина Т.В.
•       Playway to inglish*
•       Balloons*
•       Английский для малышей*

 

Образцы образовательных измерителей овладения Программой:


За образцы образовательных измерителей уровня развития ребенка, приняты стандартизованные возрастные показатели, которые выявляются путем диагностики детей с помощью тестовых заданий.
Диагностика: Диагностика уровня развития проводится в начале учебного года (стартовая диагностика), в течение учебного года (текущая диагностика) и в конце учебного года (итоговая диагностика).
Оценка результатов:
Оценка качества усвоения материала определяется в течение года путем проведения промежуточных диагностических тестирований и в конце года определением уровня готовности ребенка к школе.


В конце обучения у детей 4 – 5 лет оценивается качество усвоения материала; у детей 5 - 6 лет – качество и количество учебного материала, а у детей 6 – 7 лет - уровень готовности к школе. Предлагаемые тесты позволяют выявить уровень развития психических качеств ребенка – память, внимание, мышление, воображение, а также навыки и умения, необходимые для успешного обучения в школе.

2. Актуальность программы.
Развитие и образование детей по данной Программе позволит получить полноценное интеллектуальное развитие и образование ребенка от 4-х до 7 лет, а в исключительных случаях - с более раннего возраста.
В организации образовательного процесса особое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, развитию творческих способностей ребенка, развитию у ребенка любознательности, как основы познавательных способностей.

Таким образом, обеспечивается:
- формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и личностного развития ребенка;
- развитие коммуникативности (умения общаться с взрослыми и сверстниками), как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности;
- обучение грамоте;
- овладение начальными навыками чтения, элементам письма;
- развитие элементарных математических представлений;
- развитие познавательных и речевых способностей;
- обучение иностранному языку;
Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Для детей от 4-х лет допускается раннее изучение иностранного языка.

3. Дошкольное отделение уделяет особое внимание интеллектуальному развитию детей, так как это помогает детям в достижении оптимальных результатов путем максимального использования интеллектуальных способностей.

4. Формулирование цели и задач развивающего обучения.
Цель – формирование интеллектуальной зрелости, как компонента школьной зрелости.
Задачи:
-развитие интеллекта в ходе учебной деятельности.
-развитие интеллекта с помощью специально организованных развивающих занятий. Особое внимание уделяется:
у детей 4 лет – сенсорному развитию (разные виды восприятия);
у детей 5 лет – развитию внимания и памяти;
у детей 6 лет – развитию внимания, памяти, мышления.

Готовность ребенка к обучению в школе оценивается с помощью стандартизованных методик. (Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе).

*По запросу

 
-->